Госдума, несмотря на протесты профессионального сообщества, приняла в первом чтении пакет законопроектов о рекламе. Все оппозиционные фракции голосовали против документов.

Платным телеканалам запрещают рекламу

Прошли инициативы, через неделю после внесения уже попавшие на заседание нижней палаты, только благодаря поддержке партии большинства.

Михаил Сердюк прокомментировал данные инициативы:

- У меня вызывает огромное сомнения, что внося эти законопроекты вы полностью отдавали себе отчет какие будут последствия. Последствия для всего российского телевидения. Ведь сравнивая платные и бесплатные каналы вы недоговариваете одну вещь, бесплатные каналы мы оплачиваем своим налоговым рублем, то есть это не падает с неба, это не падает с воздуха. А те 150 тематических каналов, один из моих любимых, кстати, Discovery, почему они не имеют право продавать эту рекламу. Это не товар первой необходимости, это не лекарства, это не инсулин, который надо регулировать. Хочет потребитель платит деньги, не хочет — не платит. Это не тот товар, собственно без которого нельзя прожить. Вы забываете о региональном телевидении, например в Ханты-Мансийском автономном округе, который я представляю. Большую часть покрывают кабельные каналы. Как с этим быть, они умрут в одночасье. И мы будем смотреть ту чернуху, которую по некоторым федеральным каналам уже можно наблюдать круглые сутки. Некоторые каналы просто страшно включать.

Его коллега по фракции Олег Нилов и вовсе назвал документы «самым позорным пятном» Госдумы этого созыва.

Несмотря на протест оппозиционных депутатов и представителей неэфирных телеканалов, по некоторым данным пакет законопроектов может быть принят во втором чтении уже в пятницу.