Специальный налог на «нерусскость» могут ввести в нашей стране. В Госдуме подготовили законопроект, который обяжет платить производителей товаров, которые называются иностранными словами. Сам налог обещают сделать небольшим, но, на фоне склонности отечественных предпринимателей к иностранным наименованиям, поступления могут быть стать достаточно весомыми.
Автор этого законопроекта — Евгений Федоров — говорит, что отечественные бизнесмены, практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний, стараются использовать иностранные слова: якобы, те звучат привлекательнее. Эту тему в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал депутат, член комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.
«Вести ФМ»: Что вам известно об этом предложении, поступил ли уже закон во фракции, каким-то образом обсуждается?
Сердюк: Мне известно лишь то, что эта идея очень оригинальная по характеру исполнения.
«Вести ФМ»: Тогда как вы оцениваете ее и возможность прохождения в думе?
Сердюк: Что-то мне подсказывает — я могу, конечно, ошибаться — что не все депутаты проголосуют за эту идею двумя руками.
«Вести ФМ»: Почему?
Сердюк: Придется очень многое поменять. Во-первых, конечно, моему коллеге Евгению придется заплатить налог за право называться депутатом, за слово «парламент»; Путин за слово «президент» будет платить, Медведев — за слово «премьер-министр». И пошло-поехало. Тут бесконечный будет ряд. Во всем мире это есть, существует, более того, мы вступили в ВТО, и все наши компании — они пытаются выйти на мировые рынки, так скажем, многие. И здесь это никак не обойти. Скажу больше, в мировой практике есть такие примеры, когда, например, компания «Toyota» никакой не имеет смысловой нагрузки в названии, это просто аббревиатура, она ни к русскому, ни к японскому, ни к английскому языку отношения не имеет. Поэтому, соответственно, крайне сложно будет собирать эти налоги.