15 сентября 2011 г. в г. Сургуте активисты регионального отделения «Молодые социалисты России» в ХМАО-Югре поддержали всероссийскую акцию защиты образования, организованную Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Межрегиональным профсоюзом «Учитель» и Российским студенческим союзом.
Выйти на улицы Сургута с одиночными пикетами и раздать более 1000 листовок, в которых приводятся пугающие факты и цифры, их побудила так называемая «реформа» российского образования.
В мае прошлого года единогласным решением партии «Единая Россия» был принят закон об автономных образовательных учреждениях (83-ФЗ). Год назад население убеждали в том, что это не повлечет закрытия школ, сокращения учителей и ухудшения качества обучения детей. Но в итоге, цифры показывают угрожающую картину для будущего нашей страны. По информации, озвученной Главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко, в 2010 году в России было закрыто более 350 малокомплектных школ. Под основной удар попала Нижегородская область, где закрылось 128 школ. В Рязанской области было закрыто более 80 образовательных учреждений, в Курской более 60, Оренбургской области более 40, на Алтайском крае около 50. За год с лишним были уничтожены сотни школ, выставлены на улицу тысячи учителей, отправлены на учебу в отдаленные районы тысячи школьников. Но самое печальное, что в 2011 году планируется ликвидировать еще 1057 школ. В основном будут закрыты малокомплектные школы в сельской местности. Наибольшее число их находится в Татарстане, Пензенской области, Башкирии и некоторых других регионах.
Михаил Сердюк, председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ХМАО-Югре, так прокомментировал ситуацию с российским образованием: «Создается впечатление, что умные, образованные люди стране не нужны, ведь, как известно чем менее образованное население, тем легче им управлять. Невольно на ум приходит сравнение, что в период становления Советской власти в поселки проводили свет и открывали малокомплектные школы, в современной же России, почему то наоборот, мы продвигаем нанотехнологии и строим высокотехнологичные кластеры в отдельно взятых городах, типа Москвы, но лишаем «глубинку страны» такой необходимой вещи, как начальное и среднее образование.
К сожалению, система малокомплектных школ не единственное, что разрушается в нашей стране. Вся система российского образования и науки, бывшая, когда-то одной из лучших, продолжает деградировать и приходить в полный упадок. Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде