Депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Михаил Сердюк предлагает расширить полномочия регионов в части самостоятельного определения территорий с повышенными требованиями к экологической и шумовой безопасности.

Транспортную экологию – под контроль местных властей

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект «О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» по вопросу запрета движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».

Автор законодательной инициативы, депутат Госдумы от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Михаил Сердюк, подчеркивает, что она носит не столько запретительный, сколько предупредительный характер.

«Сегодня в обществе, к сожалению, до сих пор нет четкого понимания последствий воздействия на здоровье человека шума и вредных выхлопов, создаваемых отдельными категориями авто- и мотолюбителей, – отмечает Сердюк. – Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, за последние годы во всем мире наблюдается заметный скачок заболеваний, связанных с нарушениями именно нервной системы вследствие внешних перегрузок на человеческий организм. Шум, кстати, в ряду экологических опасностей входит в тройку по вредности воздействия. Не говоря о том, что от 80% до 90% загрязнения атмосферы в городах и крупных мегаполисах обеспечивают отработанные газы автомобилей».

По его мнению, регулированием правоприменительной практики относительно конкретных территорий в пределах населенных пунктов, на которые распространяется запрет на эксплуатацию «шумных и грязных» сверх установленных нормативов транспортных средств, должны заниматься непосредственно субъекты РФ.

«Возражения оппонентов сводятся к тому, что законопроект ущемляет права владельцев транспортных средств с откровенно специфическим устройством систем звукопоглощения. Ничего подобного, – уверен автор законопроекта. – Желание поярче обозначить себя на дороге или дать сигнал о своем приближении другим участникам дорожного движения оборачивается на деле сущим кошмаром для тех, кто живет в непосредственной близости от магистрали. Да у нас вырастет поколение неврастеников, прежде чем автолюбители придумают другой, менее звукоемкий способ самовыражения на трассе».

Концепция законопроекта предусматривает возможность введения местными властями ограничений или запрета на эксплуатацию транспортных средств в определенные периоды времени и на территориях, подлежащих максимальной защите от шумового воздействия (вблизи школ, детских садов, лечебных учреждений и пр.).

Депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Михаил Сердюк предлагает расширить полномочия регионов в части самостоятельного определения территорий с повышенными требованиями к экологической и шумовой безопасности.

Транспортную экологию – под контроль местных властей

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект «О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» по вопросу запрета движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».

Автор законодательной инициативы, депутат Госдумы от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Михаил Сердюк, подчеркивает, что она носит не столько запретительный, сколько предупредительный характер.

«Сегодня в обществе, к сожалению, до сих пор нет четкого понимания последствий воздействия на здоровье человека шума и вредных выхлопов, создаваемых отдельными категориями авто- и мотолюбителей, – отмечает Сердюк. – Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, за последние годы во всем мире наблюдается заметный скачок заболеваний, связанных с нарушениями именно нервной системы вследствие внешних перегрузок на человеческий организм. Шум, кстати, в ряду экологических опасностей входит в тройку по вредности воздействия. Не говоря о том, что от 80% до 90% загрязнения атмосферы в городах и крупных мегаполисах обеспечивают отработанные газы автомобилей».

По его мнению, регулированием правоприменительной практики относительно конкретных территорий в пределах населенных пунктов, на которые распространяется запрет на эксплуатацию «шумных и грязных» сверх установленных нормативов транспортных средств, должны заниматься непосредственно субъекты РФ.

«Возражения оппонентов сводятся к тому, что законопроект ущемляет права владельцев транспортных средств с откровенно специфическим устройством систем звукопоглощения. Ничего подобного, – уверен автор законопроекта. – Желание поярче обозначить себя на дороге или дать сигнал о своем приближении другим участникам дорожного движения оборачивается на деле сущим кошмаром для тех, кто живет в непосредственной близости от магистрали. Да у нас вырастет поколение неврастеников, прежде чем автолюбители придумают другой, менее звукоемкий способ самовыражения на трассе».

Концепция законопроекта предусматривает возможность введения местными властями ограничений или запрета на эксплуатацию транспортных средств в определенные периоды времени и на территориях, подлежащих максимальной защите от шумового воздействия (вблизи школ, детских садов, лечебных учреждений и пр.).