Источник: Русская планета

Депутат нижней палаты парламента («Справедливая России») Михаил Сердюк готовит поправку в федеральный закон «О рекламе» в части введения запрета в рекламе фастфуда использовать спортивную тематику или сообщать о том, что сеть ресторанов быстрого питания является спонсором спортивного мероприятия.

Гамбургер сойдет с дистанции

Как заметил депутат, международное врачебное сообщество не раз указывало на то, что пристрастие к фастфуду может привести не только к ожирению, но и к другим заболеваниям, в том числе сердечно-сосудистой системы.

Владельцы крупных сетей ресторанов быстрого питания, как им и свойственно, оперативно нашли маркетинговый ответ на упреки медиков и в последние годы начали активно продвигать рекламные кампании, в которых их продукция демонстрируется под спортивные образы. Более того, многие из сетей не раз уже становились спонсорами крупных спортивных мероприятий. Например, McDonald’s является одним из основных спонсоров чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции. Естественно, об этом он спешит сообщить в рекламе на телевидении, в интернете и на городских рекламных баннерах.

Все это создает ложное представление о здоровом образе жизни, в котором есть место гамбургерам, картошке фри и прочим блюдам, изобилующим пищевыми добавками и мясными компонентами сомнительного происхождения. Особенно негативно подобная реклама влияет на несовершеннолетних, у которых складывается четкая ассоциация, что фастфуд — это хорошо и полезно: авторитет кумиров из мира футбола или иного вида спорта для детей и подростков неоспорим.

«Сегодня ведущие сети быстрого питания спонсируют спортивные мероприятия, получая взамен яркие рекламные плакаты на стадионах. В связи с этим у граждан, и особенно у детей, складывается ложное впечатление о полезности фастфуда, и родителям очень сложно повлиять на устоявшиеся в детском сознании образы. Поэтому абсолютно логично будет запретить сетям фастфуда в рекламе сообщать о своем спонсорстве спортивных мероприятий, а также использовать в рекламе образы спортивных мероприятий для продвижения продукции, — пояснил Михаил Сердюк. — Прямая ассоциация спорта и фастфуда так же абсурдна, как если бы балетные гастроли поддерживал масло-жировой комбинат или кондитерский цех. Спорт — это дорожка к здоровью, а подсаживание на фастфуд — абсолютное нивелирование всех усилий спортсменов. Да, это перекус на бегу, но к оздоровительному бегу вредная пища не имеет никакого отношения».

<Кроме McDonalds, который наряду с производителями пива Carlsberg и напитка Coca-Cola получил рекламу в качестве спонсора чемпионата Европы по футболу, есть и другие примеры попыток «примазать» фастфуд к спорту.

Так, сеть быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken — «Жареный цыпленок из Кентукки». — РП.) имеет в своей истории в России опыт организации спортивных мероприятий под собственным брендом. Естественно, соревнования проходили под изображениями фирменного логотипа, и в первую очередь они были организованы именно для молодого поколения россиян.

В РФ не раз поднимался вопрос о запрете рекламы фастфуда в принципе. В разное время звучали предложения нанести на упаковки продукции ресторанов быстрого питания так называемые устрашающие картинки по примеру тех, что сегодня наличествуют на пачках сигарет. Исследования контролирующих органов России, прошедшие около двух лет назад, показали, что заметный процент продукции фастфуда может быть опасен для здоровья. Но, несмотря на все это, рекламу фастфуда у нас по-прежнему можно встретить на каждом углу.

При этом надо отметить, что, кроме России, угрозу в фастфуде и в его рекламе усмотрели и на его «родине» — в Северной Америке, а также в Европе.

Так, еще в 2013 году эксперты Министерства здравоохранения Канады предложили запретить, как минимум для детей, рекламу фастфуда. Именно продукция ресторанов быстрого питания, как отметили они, приводит к тому, что Канаде приходится тратить огромные средства на лечение людей, страдающих лишним весом. К слову, в Канаде страдают ожирением и 30% детей.

Пока самой продвинутой страной в этом смысле является Великобритания, которая запретила с 2008 года рекламу фастфуда на детских телевизионных каналах и в периодических изданиях для подрастающего поколения.

В России на сегодняшний момент нет никаких ограничений на рекламу фастфуда. С утра ребенок может посмотреть по телевизору ролик, где известный спортсмен с хорошей фигурой рекламирует гамбургеры. Потом он зайдет в интернет и снова увидит рекламу быстрого питания. И даже по дороге в школу его встретит интерактивный баннер, в котором изображение гамбургера будет плавно переключаться на сообщение о том, что такая-то сеть фастфуда является спонсором футбольного чемпионата. Естественно, столь жесткий рекламный прессинг, да еще на фоне здоровых и счастливых людей, не оставляет сомнений в том, что фастфуд является частью успешной спортивной жизни.