Источник: www.rbc.ru

Пакет законопроектов, направленных на поддержку детства, материнства и института усыновления, внесли сегодня в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия» Александр Агеев, Александр Бурков, Николай Левичев, Сергей Миронов, Олег Михеев, Геннадий Носовко, Михаил Сердюк.

В Госдуму внесен пакет законопроектов, направленных на поддержку детства, материнства и института усыновления.

Как сообщил журналистам один из авторов законопроектов, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер столичных эсеров Александр Агеев, в России более 780 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно их число значительно увеличивается. При этом, например, в 2011г. российскими гражданами были усыновлены всего 7 тыс. 416 детей, из которых 188 детей-инвалидов. «Очевидно, что для эффективного функционирования и развития системы поддержки передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи государство обязано принять целый ряд первоочередных мер. Сегодня остро необходимы не только материальная поддержка, но и внимание к любым проблемам таких семей, усиление ответственности государственных органов в сфере надзора за усыновлением, опекой и попечительством детей. В последнее время в обществе и в парламенте много говорят о помощи детям-сиротам и поддержке российских усыновителей. Ход рассмотрения предлагаемых нами законопроектов должен показать, насколько ответственны за свои слова и обещания наши коллеги из других парламентских фракций», — сказал депутат.

В пакете законопроектов прописаны такие меры, как предоставление возможности направлять средства материнского (семейного) капитала на оказание ребенку высокотехнологичной медицинской помощи и лечения, а также на реабилитацию ребенка-инвалида. Предусматривается также отмена ограничения в получении материнского капитала в случае, если право на его получение однажды уже было реализовано. То есть предполагается, что материнский капитал можно будет получить не только на второго ребенка, но и на третьего и последующих рожденных или усыновленных детей.

Настоящий законопроект также выравнивает родителей в правах на материнский капитал независимо от их пола. На сегодняшний день мужчина, являющийся единственным усыновителем второго и последующих детей, в отличие от женщины, не может распорядиться соответствующими средствами с целью формирования накопительной части трудовой пенсии.

Еще одна важная новелла — введение бессрочного характера действия федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который сейчас ограничен 31 декабря 2016г., когда выдача материнского капитала должна быть прекращена.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено введение ежемесячного пособия на ребенка, переданного на воспитание в семью. Предлагается выплачивать пособие семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Данная мера поддержки рассчитана на каждого усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет. На детей до трех лет размер пособия предлагается установить в размере 3 тыс. руб., от трех лет и старше — 2 тыс. руб.

Депутаты-эсеры предлагают также ввести меры государственной поддержки для усыновителей, на обеспечении которых находятся два и более усыновленных ребенка. Проектом федерального закона «Об отдельных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнительно к уже существующим мерам вводятся 50-процентная льгота по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; предоставление долгосрочного целевого жилищного займа; бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха.

Проект поправок в Налоговый кодекс РФ и в закон «О налогах на имущество физических лиц» предусматривает налоговые льготы для российских граждан, решивших усыновить одного ребенка и более. В частности, это увеличение налоговых вычетов для усыновителей и уменьшение налогооблагаемой базы в отношении земельного налога в зависимости от числа усыновленных детей. Граждан, усыновивших двух и более детей, предлагается освободить от уплаты налога на имущество физических лиц. В целях поддержки усыновления законопроектом также предусматривается налоговое стимулирование деятельности организаций, в которых трудятся сами инвалиды, и усыновители детей-инвалидов.

На совершенствование института усыновления направлен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за правонарушения, связанные с усыновлением, опекой и попечительством детей. В первую очередь речь идет о деятельности органов опеки и попечительства. Предполагается значительно повысить существующие административные штрафы за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения, а также за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Сейчас административные штрафы за данные нарушения составляют всего от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Законопроектом предлагается повысить административные штрафы от 10 до 150 тыс. руб. (либо обязательные работы) в зависимости от состава правонарушения.

Кроме того, предлагается ввести в Кодекс 2 новых состава административных правонарушений. За нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка выявления и учета несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, предлагается наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. За нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления правил надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, предлагается наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 тыс. руб.

Все законопроекты, кроме последнего, предполагают дополнительные расходы из бюджета. Как отмечают авторы, при необходимости для обеспечения предлагаемых новелл следует привлечь накопления Фонда национального благосостояния России.